ГОКУ СКШ № 2 г.Ангарска
Ангарск
  • Комплексная безопасность обучающихся

    17 мая 2023 года Президент России Владимир Путин подписал указ об утверждении Стратегии комплексной безопасности детей в РФ на период до 2030 года. Подход, заложенный в стратегии, направлен на профилактику рисков, которые присущи каждому возрасту, где важнейшим аспектом является воспитание: формирование духовно-нравственных ценностей и культуры безопасного поведения.

    Документ находится на официальном портале правовой информации.

    Изображения.

    Подсчитано: на тысячу пожаров сто вспыхивают по вине детей. Они нередко становятся жертвами своего незнания и легкомыслия.       
    ПОЖАР – это стихийное бедствие, от которого убежать невозможно. Наши дети не имеют понятия, что нужно, если случилась беда. Дети в этих ситуациях прячутся под          кровать, в шкаф, за занавески, в укромные уголки комнаты. Они не пытаются бежать, когда открыта дверь. У всех людей, в том числе и маленьких, есть природный страх перед огнѐм. Вам не удастся убедить ребѐнка, что огонь - это не интересно.Если мы взрослые будем запрещать детям приближаться к огню. Ребѐнок всѐ равно познакомится с огнѐм, но уже без нас взрослых. 
    ЧТО НАДО ЗНАТЬ ДЕТЯМ:
    •    Нельзя брать спички.
    •    Играть с электроприборами.
    •    Знать номер телефона 101, 112
    Знакомя детей с правилами пожарной безопасности важно проводить с ребенком: беседы, рассказ, художественное слово, наглядно иллюстрируемый материал и многое другое. Знакомить наших детей с правилами пожарной безопасности очень важно в семье. Практика показывает, что мы взрослые люди сами не в ладах с правилами пожарной безопасности. Зачастую спички хранятся в доступных для детей местах. Дети имеют доступ к газовым плитам, утюгам, телевизорам и т. д. Всѐ это чревато
    серьѐзными последствиями. Примеров такой беспечности, приводящей к 
    трагическим последствиям, очень много. Систематические беседы о пожарной
    безопасности помогут сформировать у детей прочные знания о правилах пожарной безопасности.

    •  С 2020 года на территории Иркутской области произошло 6995 пожаров, на которых погиб 191 человек, в том числе 30 детей, травмировано 170 человек. В сравнении с 2019 годом количество пожаров уменьшилось на 1,88% (7129), количество погибших на 2 % (187), количество травмированных на 23 % (119).Статистика пожаров и их последствий показывает, что основными местами возникновения пожаров по-прежнему остаются жилые домовладения и надворные постройки граждан. В общей сложности в жилом секторе произошло 2998 пожаров (43 % от общего числа пожаров), на которых погибло 176 человек (92% от общего числа погибших людей).
    • Несомненно, в современном жилище имеется много потенциальных источников пожара: неисправные электроприборы и электросети, перегрузка электросетей, оставленные без присмотра включённые газовые и электрические плиты и бытовая техника, непотушенные сигареты и т.п. Вместе с тем, основная роль в обеспечении пожарной безопасности как на производстве, так и в быту, отдана человеку. Зачастую граждане, проявляя беспечность, получают отравление угарным газом при нарушении элементарных правил безопасности при эксплуатации печного отопления.
    • Для того чтобы опасность возникновения пожара по вине человека была минимальной, требуется постоянная, целенаправленная работа всех заинтересованных и компетентных специалистов.
    • В настоящее время для отопления жилья применяют различное топливо: твёрдое (дрова, уголь), жидкое (дизельное) и газ. Большинство малоэтажных жилых домов имеют печное отопление. По статистическим данным за последние 5 лет примерно каждый пятый пожар в жилом доме и надворных постройках происходит от неисправности печей и дымоходов, их неправильного устройства или эксплуатации.
    • Нарушение правил устройства и эксплуатации печного отопления является одной из основных причин пожаров. Жертвами по указанной причине могут стать как новички, так и люди с опытом использования печного отопления.

    МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ, ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ МЧС РОССИИПО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ,  УПРАВЛЕНИЕ ПО НАДЗОРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ разработали методические рекомендации "Печное отопление, требование к эксплуатации"

    Ежегодно в нашей стране жертвами дорожно-транспортных происшествий становятся дети.  Очень часто ребята нарушают правила дорожного движения или вовсе их не знают. Давайте сейчас, прочитав эту памятку, запомним основные правила и не будем их нарушать.

    ПАМЯТКА школьнику безопасность на дороге

    ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГЕ:

    • Никогда не выбегайте на дорогу перед приближающимся автомобилем. Это опасно,  что водитель не может остановить машину сразу.
    • Дорогу необходимо переходить в специально установленных местах по пешеходному переходу.
    • На проезжую часть выходите только после того, как убедитесь в отсутствии приближающегося транспорта и слева и справа.
    • Выйдя из автобуса, не выбегайте на дорогу. Подождите, пока автобус отъедет, и только потом, убедившись в отсутствии машин, переходите дорогу.
    • Опасно выезжать на проезжую часть на скейтах и роликовых коньках.
    • Не выбегайте на дорогу вне зоны пешеходного перехода, в этом месте водитель не ожидает пешеходов и не сможет мгновенно остановить автомобиль.
    • Опасно играть в мяч и другие игры рядом с проезжей частью, лучше это делать во дворе или на детской площадке.
    • Умейте пользоваться светофором.

    Ребята, помните! Только строгое соблюдение Правил дорожного движения защищает всех вас от опасностей на дороге.
     

      ПАМЯТКА для родителей по обучению детей правилам дорожного движения

    • Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом.
    • Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать - ребенок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.
    • Не переходите дорогу на красный или желтый сигнал светофора, как бы вы при этом не торопились.
    • Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком “Пешеходный переход”.
    • Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребенок может упасть или побежать на проезжую часть.
    • Привлекайте ребенка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге, показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.
    • Не выходите с ребенком из-за кустов или машины, не осмотрев предварительно дорогу, – это типичная ошибка и нельзя допускать, чтобы дети ее повторяли.
    • Не разрешайте детям играть вблизи дороги и на проезжей части.
    • Факторы, отвлекающие внимание пешеходов – https://t.me/institut_vospitaniya/3935  
    • Дети на велосипеде – https://t.me/institut_vospitaniya/3372, 
    • Как правильно передвигаться, используя средства индивидуальной мобильности – https://t.me/institut_vospitaniya/1348
    • Как закрепить знания по безопасности дорожного движения – https://t.me/institut_vospitaniya/3767
    • Памятки правила дорожного движения 
    • Карточки по безопасности дорожного движения

    Травма (от латинского слова) – телесное повреждение организма, вызванное воздействием внешней среды.

    Под детским травматизмом следует понимать совокупность внезапно возникших повреждений среди детей разного возраста.

    Виды детского травматизма:

    • бытовой;
    • уличный (ДТП связанный с транспортом, нетранспортный);
    • школьный;
    • спортивный;

    Школьный травматизм подразумевает травмы, полученные в общеобразовательном учреждении:

    • в учебном классе на уроке;
    • на уроке физической культуры;
    • на переменах,
    • во время внеклассного мероприятия.

    Виды детских травм: ушибы, порезы, рваные раны, переломы рук, ног, травма спины, травма внутренних органов и т.д.

    Причины школьного травматизма:

    • недостаточное обучение детей необходимым навыкам поведения в образовательной среде;
    • неумение распознавать травмоопасную ситуацию и быстро ориентироваться;
    • чрезмерная активность учащихся (нарушение дисциплины, озорство, шалости и неосторожное поведение);
    • недооценка степени опасности внезапно возникшей ситуации;
    • неосторожное поведение на лестнице, на занятиях спортзалах или на спортивных площадках;
    • индивидуально-психологические особенности ребёнка (двигательная расторможенность, эмоциональная неустойчивость, плохая координация, ориентация в пространстве, низкий уровень самоконтроля).
    • возрастные особенности учащихся.

    Травмирование учащихся во время образовательного процесса можно предупредить или избежать путём принятия профилактических мер. Основные направления в профилактике травматизма среди учащихся в образовательной организации включают в себя:

    Профилактика детского травматизма:

    • Доходчиво разъяснять ребёнку те факты, которые лежат в основе поведения, у истоков детских травм.
    • Необходимо воспитывать у ребенка чувства ответственности, наблюдательности, внимания, предусмотрительности.
    • Формирование у ребёнка умения распознавать травмоопасные ситуации и понимать какие и когда возможны повреждения.
    • Убедить ребёнка в том, что многое можно предотвратить.
    • В систему планирования работы по профилактике детского травматизма необходимо включать и систематическую индивидуальную работу социального педагога, педагога-психолога, которую они будут проводить с нарушителями дисциплины (следует обратить внимание на случаи, связанные с поведением, содержащим элемент физического насилия по отношению к окружающим, а иногда и целенаправленное стремление причинить боль и показать свое физическое превосходство).
    • Вовлекать родителей в процесс обучения несовершеннолетних основам безопасного поведения и предупреждения травматизма в учебном процессе и в домашних условиях;
    • Успех обучения детей правилам безопасного поведения возможен при условии тесного взаимодействия школы и семьи. Знания и навыки, полученные в школе, должны закрепляться в повседневной жизни, и основная роль в этом процессе принадлежит родителям. Ведь именно родители являются для ребёнка непосредственным образцом поведения.

    Памятка "Детский травматизм"

    Памятка "Осторожно, тонкий лёд!"

    Помощь в трудной ситуации

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Психологическая помощь учащимся

    Психологическая помощь родителям

    Телефон доверия Службы экстренной психологической помощи -  8-800-350-40-50


    Уполномоченный по правам ребенка Иркутской области: 8 (395-2) 24-21-45


    Телефон доверия: 8 (395-2) 24-18-45


    Центр профилактики наркомании: 8-800-350-00-95


    Центр психолого-медико-социального сопровождения семей: 8 (395-2) 22-93-28


    Телефон доверия в Ангарске 086 БЕСПЛАТНЫЙ (с сот. 8(3955) 564-986) 

    Социальная служба в школе предназначена для организации активного сотрудничества как школьной администрации, педагогов, учеников и родителей между собой, так и внешних социальных структур с ними для оказания реальной, квалифицированной, всесторонней и своевременной помощи детям и учителям по защите их личностных прав и предупреждения их нарушения. 
     

    Целью работы социального педагога является:

    • формирования единого социально-педагогического пространства в сфере профилактики правонарушений, экстремизма, безнадзорности, употребления ПАВ среди обучающихся.
    • выявление деструктивных семей и их патронаж с оказанием социально –психологической помощи, разработка индивидуальных маршрутов по ведению детей и семей, состоящих на профилактических учетах.  

    Направления работы

    • Социально-педагогическое (мониторинг всего контингента обучающихся по социальным категориям, формирование банка данных по социальным категориям, контроль посещаемости и успеваемости обучающихся, проведение индивидуальных бесед с несовершеннолетними правовой направленности, проведение групповых коррекционных занятий, проведение профилактических мероприятий, в том числе заседаний Совета профилактики и Наркопоста, вовлечение детей «Группы риска» во внеурочную занятость, представление интересов несовершеннолетних на заседании КДН и ЗП, проведение профориентационной работы с выпускниками);
    • Социально-правовое просвещение (мониторинг контингента семей по категориям, составление банка данных семей, консультирование родителей (законных представителей) по вопросам соблюдения и защите прав детей, курирование семей СОП, разработка педагогических рекомендаций для родителей (законных представителей) по вопросам воспитания «трудного подростка», помощь в организации после урочного досуга детей, проведение профориентационой работы с родителями выпускников.);
    • Консультативно- просветительское (консультирование и разработка рекомендаций для педагогов и классных руководителей педагогической и правовой направленности, выступление на методических объединениях с докладами).
    •  Работа с межведомственными органами профилактики (ОПДН, КДН и ЗП, «Центр помощи детям», органы опеки и попечительства).
    •  Научно-методической работа (разработка методических рекомендаций, буклетов для обучающих и родителей, выступление с докладами о используемых методиках и представление опята ОУ на вебинарах, семенарах.

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Основной целью психологической службы образования является обеспечение психического и психологического здоровья детей школьного возраста.

    Психолог это «помогающая» профессия, школьный психолог помогает детям разобраться в сложных межличностных взаимодействиях со сверстниками, учителями. Разобраться в своем поведении. Психолог защищает интересы ребенка, поддерживает его в тяжелых жизненных ситуациях.

    Основные направления работы

    К основным направлениям деятельности педагога-психолога относятся:

    • психолого-педагогическая диагностика;
    • здоровьесберегающая деятельность;
    • коррекционно - развивающая работа;
    • психолого-педагогическое консультирование;
    • психологическая профилактика и просвещение;
    • методическая работа.

    Кому оказывается психологическая помощь?

    • Обучающимся
    • Родителям
    • Педагогам

    Важным направлением деятельности школьного психолога является его консультативно-просветительская работа. Психолог видит каждого ребенка или взрослого не самого по себе, а в сложной системе межличностного взаимодействия и осуществляет консультирование в единстве с другими видами работы и анализируя ситуацию в целом. Консультации должны проводиться для воспитателей, учителей, администрации, учащихся, родителей. Они могут быть индивидуальными или групповыми. 

    Детские безопасные сайты

    http://www.friendlyrunet.ru / - Фонд «Дружественный Рунет». Главной целью Фонда является содействие развитию сети Интернет как благоприятной среды, дружественной ко всем пользователям. Фонд поддерживает проекты, связанные с безопасным использованием интернета, содействует российским пользователям, общественным организациям, коммерческим компаниям и государственным ведомствам в противодействии обороту противоправного контента, а также в противодействии иным антиобщественным действиям в Сети. Фонд «Дружественный Рунет» реализует в России комплексную стратегию в области безопасного использования интернета. Основными проектами Фонда являются: Горячая линия по приему сообщений о противоправном контенте, специализированная линия помощи для детей «Дети онлайн» и просветительские проекты.

    http://www.fid.su/projects/saferinternet/year/hotline/  - Линия помощи «Дети онлайн». Оказание психологической и практической помощи детям и подросткам, которые столкнулись с опасностью или негативной ситуацией во время пользования интернетом или мобильной связью. Линия помощи "Дети онлайн" является первым и единственным такого рода проектом в России и реализуется в рамках Года Безопасного Интернета в России.

    Безопасность дома

    Учебные видеоматериалы

    http://www.smeshariki.ru/ - «Смешарики»: развлекательная соцсеть: игры, музыка, мультфильмы.

     http://www.solnet.ee/   -  «Солнышко»: детский портал.Развивающие, обучающие игры для самых маленьких и еще много интересного и для родителей.

    http://www.murzilka.org/  - Сайт журнала «Мурзилка» со стихами, раскрасками, конкурсами и другой полезной информацией.

    Родителям

    • Интернет-зависимость. У детей такая зависимость случается из-за чрезмерного увлечения играми. Особенно это касается игр с многопользовательской аудиторией, где игроки общаются друг с другом, взаимодействуют по ходу сюжета. Бить тревогу стоит, когда игра становится неотъемлемой частью жизни ребенка: он начинает отказываться от еды, отказывается учиться, играет по ночам, проявляет агрессию, если запретить играть. Выйти из интернет зависимости детям сложно, поэтому, чем раньше она будет выявлена, тем меньше вреда нанесет.
    • Кибербуллинг и троллинг. В сети массово встречаются агрессивные пользователи, которые выводят на эмоции оппонентов. Адекватно ответить и постоять за себя сможет не каждый. В чем опасность троллинга в интернете? Издевательства, запугивания, насмешки, упреки сильно влияют на поведение ребенка. Он становится замкнутым, раздраженным, теряет веру в себя и свои таланты. Внутренние переживания отражаются и на учебе. 
    • Сайты с вирусами (фишинг, майнеры). Вредоносный вирус причиняет вред технике, замедляет работу и снижает общую производительность. Кроме того, на компьютеры интернет-пользователей могут попасть вирусы-майнеры, которые будут тратить ресурсы устройства на добычу криптовалюты. Кроме того, в сети есть множество фишинговых сайтов, с помощью которых мошенники воруют персональные данные пользователей: номера банковских карт, паспортные данные и так далее. 
    • Пропаганда терроризма, нацизма, агрессии. Подростками очень легко манипулировать, чем и пользуются злоумышленники. В сети можно встретить сайты, где открыто призывают к тем, или иным видам насилия. Кроме призывов, размещаются видео ролики со сценами жестокости и убийствами. Такой контент шокирует и наносит психологическую травму ребенку, которая может в последствии повлиять на его здоровье.
    • Нецензурная лексика, непристойности, грубость. В интернете практически нет цензуры, поэтому общаясь на разных форумах и в соцсетях, дети видят маты, пошлые шутки, грубое обращение. Впитывая новую информацию, ребенок легко может научиться непристойным фразам и шуткам, начнет дерзить взрослым.
    • Алкоголь, наркотики, табак. Распространители запрещенных веществ постоянно ищут новых клиентов. Они рассказывают, какие замечательные ощущения получишь от употребления наркотиков или алкоголя, завлекая наивных подростков. Втираются в доверие и в случае возникновения проблем в жизни, всегда придут на помощь с отличным «средством» от любой беды. Ресурсы, на которых промышляют такие деятели, постоянно блокируются Роскомнадзором, но при этом их не становится меньше.
    • Сайты категории 18+. 
    • Лотереи, казино, тотализаторы. На многих сайтах встречается реклама онлайн-казино. Она привлекает яркой картинкой, на что и обращает внимание ребенок. Большинство таких казино только выманивают деньги, обещая гарантированный огромный выигрыш. Но на самом деле мошенники узнают данные банковских карт, электронных кошельков, взламывают их и снимают средства. С этой же целью «раздают» бесплатные лотерейные билеты. Ребенок должен понимать, что без разрешения родителей играть на деньги в интернете категорически запрещено, как и вводить данные банковских карт на подозрительных сайтах.
    • Социальные сети. Опасность социальных сетей в том, что незнакомые люди могут втереться в доверие к ребенку, стать ему настоящим «другом», а потом и вовлечь в преступную деятельность. Даже взрослые не всегда могут определить злоумышленников, а уж дети тем более. Для них хорошие все те, кто соглашаются с их мыслями, желаниями и интересами. Злоумышленник может попросить финансовой помощи у ребенка, ссылаясь на безвыходную ситуацию. Бравируя дружбой и поддержкой, мошенник может заставить ребенка нарушить закон, а в лучшем случае, только выманит деньги.
    • Педофилы. Также стараются сначала подружиться с ребенком, показать, что они на одной волне. Педофил постепенно выуживает необходимую информацию: школа, класс, адрес. Причем он не обязательно будет лично встречаться с ребенком. Он может просить прислать фото или видео интимного характера. Представляясь работником модельного агентства завладеть заветной фотографией не сложно, ведь каждая третья девочка мечтает стать моделью. Получив одно фото, преступник начнет шантажировать ребенка и просить новые. Пугая тем, что покажет полученные фотографии одноклассникам или родителям, педофил получает то, что требует.

    Советы по безопасности 

    • Невозможно уследить за каждым действием ребенка и защитить его от всех интернет опасностей. Но снизить риски вполне реально. Для этого разработана специальная программа контент-фильтрации SkyDNS. Она позволяет блокировать целые категории сайтов с запрещенной тематикой. Решение работает как на стационарных компьютерах, так и на планшетах, смартфонах и ноутбуках. Таким образом, большая часть нежелательного контента станет недоступной для детей.

    Педагогам

    Когда речь заходит об информационной безопасности, обычно мы начинаем думать о компьютерах, сетях, интернете и хакерах. Но для образовательной среды проблема стоит шире: в ограждении учащегося от информации, которая может негативно повлиять на его формирование и развитие, то есть о пропаганде различной направленности.

    Понятие информационной безопасности

    Под информационной безопасностью понимается защищенность информационной системы от случайного или преднамеренного вмешательства, наносящего ущерб владельцам или пользователям информации.

    На практике важнейшими являются три аспекта информационной безопасности:

    • доступность (возможность за разумное время получить требуемую информационную услугу);
    • целостность (актуальность и непротиворечивость информации, ее защищенность от разрушения и несанкционированного изменения);
    • конфиденциальность (защита от несанкционированного прочтения).
    • Нарушения доступности, целостности и конфиденциальности информации могут быть вызваны различными опасными воздействиями на информационные компьютерные системы.

    Педагогам об информационной безопасности

    Основные угрозы информационной безопасности

    Современная информационная система представляет собой сложную систему, состоящую из большого числа компонентов различной степени автономности, которые связаны между собой и обмениваются данными. Практически каждый компонент может подвергнуться внешнему воздействию или выйти из строя. Компоненты автоматизированной информационной системы можно разбить на следующие группы:

    • Аппаратные средства. Это компьютеры и их составные части (процессоры, мониторы, терминалы, периферийные устройства – принтеры, контроллеры, кабели, линии связи и т.д.);
    • Программное обеспечение. Это приобретенные программы, исходные, объектные, загрузочные модули; операционные системы и системные программы (компиляторы, компоновщики и др.), утилиты, диагностические программы и т.д.;
    • Данные, хранимые временно и постоянно, на дисках, флэшках, печатные, архивы, системные журналы и т.д.;
    • Персонал. Пользователи, системные администраторы, программисты и др.

    Опасные воздействия на компьютерную информационную систему можно подразделить на случайные и преднамеренные. Анализ опыта проектирования, изготовления и эксплуатации информационных систем показывает, что информация подвергается различным случайным воздействиям на всех этапах цикла жизни системы. Причинами случайных воздействий при эксплуатации могут быть:

    • аварийные ситуации из-за стихийных бедствий и отключений электропитания;
    • отказы и сбои аппаратуры;
    • ошибки в программном обеспечении;
    • ошибки в работе персонала;
    • помехи в линиях связи из-за воздействий внешней среды.

    Преднамеренные воздействия – это целенаправленные действия нарушителя. В качестве нарушителя могут выступать служащий, посетитель, конкурент, наемник. Действия нарушителя могут быть обусловлены разными мотивами:

    • недовольством служащего своей карьерой;
    • взяткой;
    • любопытством;
    • конкурентной борьбой;
    • стремлением самоутвердиться любой ценой.

    Можно составить гипотетическую модель потенциального нарушителя:

    • квалификация нарушителя на уровне разработчика данной системы;
    • нарушителем может быть как постороннее лицо, так и законный пользователь системы;
    • нарушителю известна информация о принципах работы системы;
    • нарушитель выбирает наиболее слабое звено в защите.

    Наиболее распространенным и многообразным видом компьютерных нарушений является несанкционированный доступ. Несанкционированный доступ использует любую ошибку в системе защиты и возможен при нерациональном выборе средств защиты, их некорректной установке и настройке.

    Проведем классификацию каналов несанкционированного доступа, по которым можно осуществить хищение, изменение или уничтожение информации:

    Через человека:

    • хищение носителей информации;
    • чтение информации с экрана или клавиатуры;
    • чтение информации из распечатки.

    Через программу:

    • перехват паролей;
    • дешифровка зашифрованной информации;
    • копирование информации с носителя.

    Через аппаратуру:

    • подключение специально разработанных аппаратных средств, обеспечивающих доступ к информации;
    • перехват побочных электромагнитных излучений от аппаратуры, линий связи, сетей электропитания и т.д.

    Особо следует остановиться на угрозах, которым могут подвергаться компьютерные сети. Основная особенность любой компьютерной сети состоит в том, что ее компоненты распределены в пространстве. Связь между узлами сети осуществляется физически с помощью сетевых линий и программно с помощью механизма сообщений. При этом управляющие сообщения и данные, пересылаемые между узлами сети, передаются в виде пакетов обмена. Компьютерные сети характерны тем, что против них предпринимают так называемые удаленные атаки. Нарушитель может находиться за тысячи километров от атакуемого объекта, при этом нападению может подвергаться не только конкретный компьютер, но и информация, передающаяся по сетевым каналам связи.
     

    Обеспечение информационной безопасности

    Формирование режима информационной безопасности – проблема комплексная. Меры по ее решению можно подразделить на пять уровней:

    •  Законодательный . Это законы, нормативные акты, стандарты и т.п.

    Нормативно-правовая база определяющая порядок защиты информации:

    •  Морально-этический. Всевозможные нормы поведения, несоблюдение которых ведет к падению престижа конкретного человека или целой организации.
    • Административный. Действия общего характера, предпринимаемые руководством организации. Такими документами могут быть:

    приказ руководителя о назначении ответственного за обеспечение информационной безопасности;
    должностные обязанности ответственного за обеспечение информационной безопасности;
    перечень защищаемых информационных ресурсов и баз данных;
    инструкцию, определяющую порядок предоставления информации сторонним организациям по их запросам, а также по правам доступа к ней сотрудников организации.

    •  Физический. Механические, электро- и электронно-механические препятствия на возможных путях проникновения потенциальных нарушителей.
    •  Аппаратно-программный (электронные устройства и специальные программы защиты информации).

    Принятые меры по созданию безопасной информационной системы в школе:
    Обеспечена защита компьютеров от внешних несанкционированных воздействий (компьютерные вирусы, логические бомбы, атаки хакеров и т. д.)
    Установлен строгий контроль за электронной почтой, обеспечен постоянный контроль за входящей и исходящей корреспонденцией.
    Установлены соответствующие пароли на персональные ПК.
    Использованы контент-фильтры, для фильтрации сайтов по их содержимому.
    Единая совокупность всех этих мер, направленных на противодействие угрозам безопасности с целью сведения к минимуму возможности ущерба, образуют систему защиты.

    Специалисты, имеющие отношение к системе защиты должны полностью представлять себе принципы ее функционирования и в случае возникновения затруднительных ситуаций адекватно на них реагировать. Под защитой должна находиться вся система обработки информации.

    Лица, занимающиеся обеспечением информационной безопасности, должны нести личную ответственность.

    Надежная система защиты должна быть полностью протестирована и согласована. Защита становится более эффективной и гибкой, если она допускает изменение своих параметров со стороны администратора.

    В заключение  хотелось бы дать некоторые рекомендации по организации работы в информационном пространстве, чтобы уберечь себя и своих близких от интернет-преступников.

    Рекомендации по организации работы в информационном пространстве

    1. Перед началом работы необходимо четко сформулировать цель и вопрос поиска информации.

    2. Желательно выработать оптимальный алгоритм поиска информации в сети Интернет, что значительно сократит время и силы, затраченные на поиск.

    3. Заранее установить временный лимит (2-3 часа) работы в информационном пространстве (просмотр телепередачи, чтение, Интернет).

    4. Во время работы необходимо делать перерыв на 5-10 минут для снятия физического напряжения и зрительной нагрузки.

    5. Необходимо знать 3-4 упражнения для снятия зрительного напряжения и физической усталости.

    6. Работать в хорошо проветренном помещении, при оптимальном освещении и в удобной позе.

    7. Не стоит легкомысленно обращаться со спам-письмами и заходить на небезопасные веб-сайты. Для интернет-преступников вы становитесь лёгкой добычей.

    8. При регистрации в социальных сетях, не указывайте свои персональные данные, например: адрес или день рождения.

    9. Не используйте в логине или пароле персональные данные.

    10. Все это позволяет интернет-преступникам получить данные доступа к аккаунтам электронной почты, а также инфицировать домашние ПК для включения их в бот-сеть или для похищения банковских данных родителей.

    11. Создайте собственный профиль на компьютере, чтобы обезопасить информацию, хранящуюся на нем.

    12. Не забывайте, что факты, о которых вы узнаете в Интернете, нужно очень хорошо проверить, если выбудете использовать их в своей домашней работе. Целесообразно сравнить три источника информации, прежде чем решить, каким источникам можно доверять.

    13. О достоверности информации, помещенной на сайте можно судить по самому сайту, узнав об авторах сайта.

    14. Размещая информацию о себе, своих близких и знакомых на страницах социальных сетей, спросите предварительно разрешение у тех, о ком будет эта информация.

    15. Не следует размещать на страницах веб-сайтов свои фотографии и фотографии своих близких и знакомых, за которые вам потом может быть стыдно.

    16. Соблюдайте правила этики при общении в Интернете: грубость провоцирует других на такое же поведение.

    17. Используя в своей работе материал, взятый из информационного источника (книга, периодическая печать, Интернет), следует указать этот источник информации или сделать на него ссылку, если материал был вами переработан.
     

    http://www.fid.su/projects/deti-v-internetehttp://www.fid.su/projects/deti-v-internete сайт Фонда Развития Интернет.

    http://www.ligainternet.ru/ Лиги безопасного Интернета.

    Антитеррористическая безопасность

    БЕЗОПАСНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ – это условие сохранения жизни и здоровья обучающихся, воспитанников и работников, а также материальных ценностей образовательного учреждения от возможных несчастных случаев, пожаров, аварий и других чрезвычайных ситуаций (Приказ Министерства образования РФ от 12 января 2004 г. № 31 «Об утверждении и реализации программы Минобразования России на 2004 – 2007 годы «Безопасность образовательного учреждения»).
    Обеспечение безопасности жизнедеятельности является одним из главных направлений деятельности администрации школы. Безопасность в школе обеспечивается на основе принципов законности и соблюдения баланса жизненно важных интересов обучающихся и работников. Нормативно-правовой базой в части охраны труда и соблюдения правил техники безопасности служат Федеральный закон от 17.07.1999 №181-ФЗ «Об основах охраны труда в Российской Федерации», постановление Минтруда России от 08.02.2000 №14 «Об утверждении рекомендаций по организации работы службы охраны труда в организации», Правила пожарной безопасности, СанПиН и др.
    Администрацией школы успешно решаются задачи:

    • реализации государственной политики и требований нормативных документов в области обеспечения безопасности всех участников образовательного процесса;
    • создания и поддержания защищенности объектов школы;
    • совершенствования системы безопасности.
    • Охрана школы осуществляется охранной организацией. Сотрудники охраны работают в соответствии с графиком.

    Система безопасности школы в основном соответствует современным требованиям и постоянно совершенствуется:

    • установлена система внутреннего и наружного видеонаблюдения;
    •  установлена автоматическая система пожарной сигнализации и звукового оповещения;
    • установлена тревожная кнопка. Их исправное функционирование регулярно контролируется.

    В школе имеется Паспорт антитеррористической защищенности.
    Осуществляется постоянный контроль состояния запасных выходов и путей эвакуации при пожаре и других чрезвычайных ситуациях.
    Не менее важным вопросом по обеспечению безопасности образовательной среды является соблюдение правил охраны труда и техники безопасности. Систематически реализуются следующие мероприятия:

    • для обучающихся и работников школы проводятся инструктажи по охране труда и технике безопасности;
    • со всеми поступающими на работу проводится вводный инструктаж и инструктаж на рабочем месте;
    • приказом по школе назначены ответственные за охрану труда и технику безопасности;
    • разработаны, утверждены инструкции по охране труда во время образовательного процесса;
    • классными руководителями и воспитателями систематически проводятся классные часы с обучающимися по правилам поведения в экстремальных ситуациях;
    • ведутся журналы инструктажа по охране труда и технике безопасности;
    • в кабинетах повышенной опасности вывешены на видном месте инструкции для обучающихся по соблюдению правил техники безопасности при проведении учебных занятий;
    • ведутся журналы инструктажа обучающихся с персональной росписью каждого школьника;
    • ведение журналов контролируется администрацией школы.

    Алгоритм действий классных руководителей и социальных педагогов по уведомлению правоохранительных органов при выявлении в сети интернет и иных источниках информации о причастности учащихся образовательных учреждений к неформальным молодежным объединениям и течениям экстремистского толка.

    Разработано специалистами:

    1. В рамках мониторинга сети Интернет, в том числе социальных сетей учащихся, при выявлении контента, возможно, содержащего признаки проявлений экстремизма или терроризма, необходимо обращать внимание на:

    1.1) призывы к насильственному изменению основ конституционного строя и (или) нарушению территориальной целостности Российской Федерации, за исключением делимитации, демаркации, редемаркации Государственной границы Российской Федерации с сопредельными государствами (например, призывы к революции, восстанию, отчуждению части территории Российской Федерации);

    1.2) призывы к осуществлению экстремистской или террористической деятельности (к примеру: призывы к терактам, финансированию террористов, убийству, избиению или выселению лиц определенной национальности или вероисповедания. Прямое или косвенное высказывание, когда обучающийся выражает свои мысли или планы, популяризирует их, при этом его слова направлены на побуждение других людей совершать преступления, акты ненависти, насилия и агрессии в отношении представителей какой-либо нации, расы, приверженцев той или иной религии. Призыв к деятельности может выражаться в грамматических модальных конструкциях побуждения с использованием глаголов в повелительном наклонении («бейте», «жгите», «убивайте», «взрывайте» и т.п.), а также в фрагментах информации, содержащей вопрос «Что делать?» и предлагаемом автором ответе на поставленный вопрос, например, «Тотальная и жесткая зачистка России от…», информации с косвенным призывом: «Вам необходимо совершить правосудие. А это значит уничтожить физически всех…»);

    1.3) публичное оправдание терроризма (положительная оценка совершенного террористического акта и (или) участвовавшего в его совершении лица в связи с этим террористическим актом, основанная на утверждениях о целесообразности, правильности, необходимости именно такого способа действий, даваемая вопреки общепринятому осуждению этих действий. Формирование одобрительного отношения к идеологии и практике насилия, например, когда обучающийся приходит к выводу о необходимости поддержки действий террористов, пишет о правильности и обоснованности таких действий);

    1.4) возбуждение социальной, расовой, национальной или религиозной розни, унижение достоинства одного человека или группы лиц по специальным признакам, к которым относятся: пол, раса, национальность, язык, происхождение, отношение к религии, принадлежность к какой-либо социальной группе (использование нецензурных выражений, похабных, непристойный, богомерзких, вульгарных бранных слов, примененных в отношении человека либо группы лиц по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, а равно принадлежности к какой-либо социальной группе. Распространение ложных измышлений, извращенных или тенденциозно подобранных сведений об истории, культуре, обычаях, психологическом складе, верованиях, идеях, событиях, памятниках и документах, входящих в число национальных или религиозных ценностей, позорящих или оскорбляющих этническую или конфессиональную группу либо ее отдельных представителей как членов этой группы, заключающих в себе издевку, отвращение или презрение к ним. Высказывания, обосновывающие или утверждающие необходимость геноцида, массовых репрессий, депортаций, совершения иных противоправных действий, в том числе применения насилия, в отношении представителей какой-либо нации, расы, приверженцев той или иной религии, употребление таких слов, как «требуется», «необходимо», «нужно» с уточнением желаемых к выполнению агрессивных, жестоких действий по отношению к людям определенной нации, расы, религиозной принадлежности, зачастую с указанием на наличие существенных причин для их совершения и правильность избранного действия путем употребления слов «потому что…», «иначе они…» либо «пока они не…» сделали что-либо и т.д.). Обоснование либо оправдание необходимости враждебного, неприязненного или презрительного отношения к лицам, выделяемым по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, а равно принадлежности к какой-либо социальной группе, отрицание социальной значимости, этнокультурной ценности таких людей. Обоснование мнения о том, что группа лиц испытывает крайне враждебные чувства к той группе лиц, к которой говорящий относит и себя. Враждебные чувства выделяемой группы лиц являются необоснованными, немотивированными, поэтому читатели должны быть крайне осторожными в отношениях с ее представителями, должны объединиться, чтобы наказать и победить зло и т.п.);

    1.5) пропаганду исключительности, превосходства либо неполноценности человека по признакам социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии (формирование убеждения в ущербности, неполноценности представителей одной группы и исключительности, превосходства другой группы, справедливости ненавистнического или враждебного отношения к представителям такой группы);

    1.6) пропаганду и реабилитацию нацизма (отрицание фактов, установленных приговором Международного военного трибунала для суда и наказания главных военных преступников европейских стран оси, одобрение преступлений, установленных указанным приговором, распространение заведомо ложных сведений о деятельности СССР в годы Второй мировой войны, распространение выражающих явное неуважение к обществу сведений о днях воинской славы и памятных датах России, связанных с защитой Отечества, осквернение символов воинской славы России. Информация, пропагандирующая необходимость присвоения имени Адольфа Гитлера улицам, площадям, населённым пунктам и иным географическим объектам, установления в его честь праздничных дат, необходимости сноса памятников и символов воинской славы России, внесения в учебники по истории изменений в части героизации деятельности СССР в годы Второй мировой войны, переоценки событий данной войны. Отрицание того, что А. Гитлер был преступником, обоснование позиции его благих намерений и отсутствия иных действенных на тот момент правовых методов. Использование нацистской атрибутики или символики, либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, либо атрибутики или символики экстремистских организаций (тексты, рисунки, символы, фотографии, аудио и видео материалы), за исключением случаев, при которых формируется негативное отношение к идеологии нацизма и экстремизма и отсутствуют признаки пропаганды или оправдания нацистской и экстремистской идеологии);

    1.7) участие в группах (сообществах) экстремистской или террористической направленности, героизация экстремистов и террористов, размещение экстремистских материалов, причисление себя к неформальным молодежным объединениям неонацистского, неофашистского, антифашистского характера, сатанистам, анархистам, скинхедам, футбольным хулиганам, радикальным движениям националистического толка.

    1.8) травлю сверстников (т.н. буллинг), конфликты, которые могут привести к насильственным преступлениям в образовательных учреждениях с применением оружия (т.н. скулшутинг и колумбайн), вылиться в массовые убийства.

    2. При выявлении в сети Интернет (либо в иных источниках) информации о возможной причастности учащегося образовательного учреждения к неформальным молодежным объединениям и течениям экстремистского или террористического толка, необходимо запечатлеть данную информацию посредством сохранения скриншота экрана рабочего стола компьютера (при этом, чтобы в поле зрения были дата и время, ссылка на сайт, либо id страницы в социальной сети, из которых получена информация).

    3. После обнаружения информации необходимо незамедлительно составить служебную записку на имя директора образовательного учреждения с приложением скриншота экрана, где в описательной части записки сообщить о сведениях, выявленных в сети Интернет (либо в иных источниках), а также сведения об учащемся (Ф.И.О., дата рождения, место регистрации/проживания, контактный телефон, класс обучения, круг общения обучающегося, а также сведения о его увлечениях вне школы).

    4. Директор образовательного учреждения незамедлительно (не позднее 24 часов с момента выявления) направляет информационное письмо о выявленных фактах для организации профилактический работы следующим адресатам:

    4.1) в районный отдел образования по месту нахождения образовательного учреждения (затем отдел образования уведомляет Комитет по образованию);

    4.2) начальнику территориального органа МВД России на областном уровне Иркутской облсти по месту жительства учащегося.

    5. Информацию о каждом случае направления либо получения информации в отношении учащихся образовательного учреждения необходимо подшивать в соответствующее накопительное дело образовательного учреждения (папку) для проведения анализа и повышения качества профилактической работы.

    "Безопасное лето"

    Правила безопасного поведения на летних каникулах:

    1. Необходимо быть осторожным, внимательным на улице, при переходе дороги; соблюдать правила дорожного движения;
    2. Соблюдать правила техники безопасности при прогулках в лесу, на реке:
    •  Запрещается разжигать костры на территории села и территории лесного массива;
    •  Купаться только в отведённых специально для этого местах и в теплое время.
    •  Не употреблять в пищу незнакомы грибы и ягоды.
    1. Необходимо заботиться о своем здоровье; соблюдать временные рамки при загаре, купании.
    2.  Находясь на улице, надеть головной убор во избежание солнечного удара. При повышенном температурном режиме стараться находиться в помещении или в тени, чтобы не получить тепловой удар.
    3.  Быть осторожным при контакте с электрическими приборами, соблюдать технику безопасности при включении и выключении телевизора, электрического утюга, чайника и т.д.
    4. Соблюдать технику безопасности при пользовании газовыми приборами;
    5.  Соблюдать временной режим при просмотре телевизора и работе на компьютере;
    6.  Запрещается посещать тракторные бригады, гаражи, фермы без сопровождения взрослых;
    7.  Быть осторожным в обращении с домашними животными;
    8. Запрещается находиться на улице без сопровождения взрослых после 22.00 часов.
    9. Необходимо вести активный отдых соответствующий нормам ЗОЖ.

    Во время прогулки на природе соблюдайте следующие требования безопасности:

    1.  Планируйте безопасный маршрут до места назначения и используйте его. Выбирайте хорошо освещенные улицы и избегайте прохождения мимо пустынных участков земли, аллей и строительных площадок. Идите длинным путем, если он безопасный.
    2. Не щеголяйте дорогими украшениями или одеждой, сотовыми телефонами, крепче держите сумки.
    3.  Идите навстречу движению транспорта, если нет пешеходного тротуара, так вы сможете видеть приближающиеся машины.
    4. Если вы подозреваете, что кто-то преследует вас, перейдите улицу и направьтесь в ближайший хорошо освещенный район. Быстро дойдите или добегите до какого-нибудь дома или магазина, чтобы вызвать милицию. Если вы напуганы, кричите о помощи.
    5. Никогда не путешествуйте, пользуясь попутными автомобилями, отходите дальше от остановившегося около вас транспорта.
    6. Не забывайте сообщать родителям с кем и куда Вы пошли, когда вернетесь, если задерживаетесь, то позвоните и предупредите.
    7. Если незнакомые взрослые пытаются увести тебя силой, сопротивляйся, кричи, зови на помощь: «Помогите! Меня уводит незнакомый человек!»
    8. Не соглашайся ни на какие предложения незнакомых взрослых.
    9. Никуда не ходи с незнакомыми взрослыми и не садись с ними в машину.
    10. Никогда не хвастайся тем, что у твоих взрослых много денег.
    11. Не приглашай домой незнакомых ребят, если дома нет никого из взрослых.
    12. Не играй с наступлением темноты.
    13. Всегда соблюдайте правила поведения на дорогах.

    При пользовании велосипедом:

    1. Пользуйтесь велосипедом, подходящем вашему росту.
    2. Не перевозите предметы, мешающие управлять велосипедом.
    3. Нельзя ездить на велосипеде вдвоем, с неисправным тормозом.
    4. Не отпускайте руль из рук.
    5. Нельзя ехать с близко идущим транспортом, цепляться за проходящий транспорт.

    При пользовании железнодорожным транспортом будьте бдительны и соблюдайте правила личной безопасности:

    Находясь на путях и при переходе через железнодорожные пути, будьте особо внимательны, осмотритесь, не идут ли поезда по соседним путям.

    Запрещается:

    1. Пролезать под железнодорожным подвижным составом.
    2. Перелезать через автосцепные устройства между вагонами.
    3. Бежать по пассажирской платформе рядом с прибывающим или отправляющимся поездом.
    4. Устраивать различные подвижные игры.
    5. Осуществлять посадку и (или) высадку во время движения.
    6. Цепляться за проходящий транспорт, ездить на подножках.

    Правила безопасного поведения на дороге:

    1. Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам.
    2. При движении в темное время суток пешеходам необходимо иметь при себе предметы со световозвращающими элементами.
    3. Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным.
    4. В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора.
    5. Выйдя на проезжую часть, пешеходы не должны задерживаться или останавливаться. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход, можно лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора (регулировщика).
    6. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен.

    О мерах предосторожности на воде:

    1. Не жевать жвачку во время нахождения в воде.
    2. Для купания лучше выбирать места, где чистая вода, ровное песчаное дно, небольшая глубина, нет сильного течения и водоворотов, нет проезжающего по воде моторного транспорта.
    3. Начинать купаться следует при температуре воздуха + 20-25*, воды + 17-19*С. Входить в воду надо осторожно, на неглубоком месте остановиться и окунуться с головой.
    4. В воде можно находиться 10-15 минут. Ни в коем случае не доводить себя до озноба, это вредно для здоровья. От переохлаждения в воде появляются опасные для жизни судороги, сводит руки и ноги. В таком случае нужно плыть на спине. Если растеряться и перестать плыть, то можно утонуть.
    5. Плавая при волнении поверхности воды, нужно внимательно следить за тем, чтобы вдох происходил в промежутках между волнами. Плавая против волн, следует спокойно подниматься на крутую волну и скатываться с нее. Не заходить в воду при сильных волнах. Попав в сильное течение, не надо плыть против него, иначе можно легко выбиться из сил. Лучше плыть по течению, постепенно приближаясь к берегу.
    6. Не ходить к водоему одному. Сидя на берегу закрывать голову от перегрева и солнечных ударов.
    7. Никогда не следует подплывать к водоворотам - это самая большая опасность на воде. Она затягивает купающегося на большую глубину и с такой силой, что даже опытный пловец не всегда в состоянии выплыть. Попав в водоворот, наберите побольше воздуха в легкие, погрузитесь в воду и сделайте сильный рывок в сторону по течению, всплывайте на поверхность. Запутавшись в водорослях, не делайте резких движений и рывков, иначе петли растений еще туже затянуться. Лучше лечь на спину и постараться мягкими, спокойными движениями выплыть в ту сторону, откуда приплыли. Если и это не поможет, то нужно, подтянув ноги, осторожно освободиться от растений руками.
    8. Еще более опасно нырять в местах неизвестной глубины, так как можно удариться головой о песок, глину, сломать себе шейные позвонки, потерять сознание и погибнуть. Не менее опасно прыгать головой в воду с плотов, пристани и других плавучих сооружений. Под водой могут быть сваи, рельсы, камни и осколки стекла. Нырять можно лишь там, где имеется для этого достаточная глубина, прозрачная вода, ровное дно.

    Необходимо помнить, что соблюдение мер предосторожности - главное условие безопасности на воде.

    При посещении леса необходимо соблюдать следующие правила:

    1. Не ходить в лес одному.
    2. Пользоваться компасом, не ходить в дождливую или пасмурную погоду.
    3. Надевать резиновую обувь, брюки или спортивные штаны, заправив их в сапоги, от укусов змей и насекомых.
    4. Надевать головной убор, закрывать шею и руки, от попадания клещей.
    5. Пробираться через кусты и заросли осторожно, плавно раздвигая ветки и плавно опуская их.
    6. Не курить и не разжигать костры, во избежание пожара, и не мусорить, пустые бутылки и осколки могут привести к возникновению пожара.
    7. При лесном пожаре надо опасаться высокой температуры, задымленности, падения подгоревших деревьев и провалов в прогоревшем грунте.

    Соблюдай правила безопасности при обращении с животными:

    1. Не надо считать любое помахивание хвостом проявлением дружелюбия. Иногда это может говорить о совершенно недружелюбном настрое.
    2. Не стоит пристально смотреть в глаза собаке и улыбаться. В переводе с "собачьего" это значит "показывать зубы", или говорить, что вы сильнее.
    3. Нельзя показывать свой страх и волнение. Собака может почувствовать это и повести себя агрессивно.
    4. Нельзя убегать от собаки. Этим вы приглашаете собаку поохотиться за убегающей дичью.
    5. Не кормите чужих собак и не трогайте собаку во время еды или сна.
    6. Избегайте приближаться к большим собакам охранных пород. Некоторые из них выучены бросаться на людей, приближающихся на определённое расстояние.
    7. Не делайте резких движений, обращаясь с собакой или хозяином собаки. Она может подумать, что вы ему угрожаете.
    8. Не трогайте щенков, если рядом их мать и не отбирайте то, с чем собака играет.
    9. Если в узком месте (например, в подъезде) собака идёт вам навстречу на поводке, лучше остановиться и пропустить её хозяина.
    10. Животные могут распространять такие болезни, как бешенство, лишай, чума, тиф и др.

    Правила безопасного поведения при работе с электроприборами:

    1. Выключая электроприбор, не вытаскивай вилку из розетки за шнур.
    2. Не касайся мокрыми руками электроприборов, которые находятся под напряжением.
    3. Не пользуйся неисправными электроприборами, розетками.
    4. Не играй спичками и зажигалками: игры с огнем могут привести к пожару. 
    5. Не оставляй включенными без присмотра электроприборы и газовые плиты: это тоже может вызвать пожар.

    Используйте при возникающей опасности телефоны: МЧС —  101; Милиция —102; Скорая медицинская помощь — 103. Единый телефон -112

    Прокуратура Иркутской области предупреждает о телефонных мошенниках!

    Уважаемые родители, обучающиеся! Просим вас ознакомиться с памятками по безопасности в зимний  период. В них содержатся важные рекомендации по предотвращению несчастных случаев при выходе на лёд, правилах пожарной безопасности и соблюдения мер предосторожности при катании на горках и катках.
    Ссылки на материалы:
    https://clck.ru/38NksV;
    https://disk.yandex.ru/d/yzofMMUkV7msAg;
    https://disk.yandex.ru/d/6paODPc1yfvjSg.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике